Дизайн студия «Графит»


Не секрет, что дизайнер — одна из самых неоднозначных персон любого производственного процесса. Все специалисты — как специалисты, а дизайнер — личность творческая. Как с ним общаться? Предлагаем небольшой курс дизайнероведения.

Вот уж где подчас кипят страсти! Порой общение заказчика и дизайнера начинают напоминать то ли корриду, то ли бой быков по Ильфу и Петрову. Виной всему главные стереотипы: стереотип восприятия дизайнера заказчиком, стереотип восприятия заказчика дизайнером и, разумеется, стереотип поведения дизайнера. Эти стереотипы запускают ряд паразитных процессов, которые мешают работе, но порой, подсознательно, необходимы и клиенту и дизайнеру для полноты картины творческого процесса. В некоторых студиях содержат клерков, которые работают с клиентами, в таком случае общаться с дизайнерами вам не придется. Но это еще не гарантирует, что клерк сможет оптимизировать весь процесс. Например потому, что истинным их предназначением, как правило, является привлечение заказов, а на стадии сопровождения заказа они просто выполняют роль буфера между дизайнерами и заказчиками «смягчая углы». В любом случае знать способы, которыми можно меньшими затратами времени и денег добиться больших результатов не помешает. Раз уж мы говорим о повышении эффективности, а не о увеличении яркости переживаний в процессе работы — убираем все лишнее, добавляем необходимое.


Начнем с самого начала.

Следующим шагом после того как вы осознали, что вам нужна услуга дизайнера будет — найти дизайнера. Здесь, я уверен, у вас трудностей не возникнет, ибо дизайнеров и студий разной степени умелости и ответственности у нас в достаточном количестве. Скорее озадачит проблема выбора.


Как выбрать?

Прежде чем выбирать дизайнера, давайте определимся с тем, кто же это такой на самом деле. Начнем с правильного определения, к сожалению здесь в один ход не уложишься, поэтому давайте сначала определимся что такое дизайн:


Дизайн — творческая деятельность, целью которой является определение взаимообусловленных эстетических и функциональных качеств изделия.

Из этого следует, что дизайнер это специалист, который решает вполне конкретную задачу по поиску наиболее выгодного решения в котором будет достигнут оптимальный баланс между функционалом и эстетикой. В этом плане дизайнер ничем не отличается от специалиста любой другой отрасли. У каждого специалиста в той или иной мере имеется еще и целый набор профессиональных качеств, таких как: опыт, творческий потенциал, профессиональные знания. Эти профессиональные качества наряду с человеческими, разумеется влияют на продукт деятельности дизайнера, но не влияют на его непосредственную функцию и тем более не заменяют ее. По сути главное качество хорошего дизайнера — хорошо справляться с функцией дизайнера. Например дизайнер способный удивить своим творческим потенциалом, шокировать, или продемонстрировать нестандартный взгляд на предмет, но не способный быстро и качественно решать задачи по определению оптимальной области баланса функционал-эстетика в вашем случае не будет полезен.


Что делать с гениальностью?

Даже если допустить, что мы имеем дело с гением в области изобразительного искусства намного опередившим свое время, особой пользы от того, что лет через 50 его работы вывесят в Лувре вам не будет, но зато вас выматерит каждый ваш клиент, когда будет пытаться листать каталог вашей продукции, который открывается не справа-налево, как они привыкли, а совсем наоборот, ввиду креативной задумки гениального дизайнера. Честно говоря, большинство людей творческих профессий, оказавшись неспособными выполнять свою профессиональную функцию, делают ставку на раскрутку своей гениальности. Естественно, здесь уже никаких других критериев в оценке собственной деятельности быть не может, кроме демонстрации своей индивидуальности. Увы — именно своей. И ваш пакет молока оказался черно-красным именно по этой причине. А то, что бабаульки в магазине крестятся, наткнувшись на ваше молоко — это от того, что они не знакомы с современными тенденциями графического дизайна и не разбираются в супрематизме. На мой взгляд если за дизайнером тянется шлейф гениальности — это повод насторожиться. И уж будьте уверены, все усилия по направлению творческого процесса в конструктивное русло лягут на ваши плечи. В общем, гениальных дизайнеров не бывает. Увы, если мы каким-нибудь волшебным способом перенесем любого гениального художника в наше время и сделаем его дизайнером, то он либо станет хорошим дизайнером, либо переместится в разряд только что описанных личностей занимающихся самовыражением засчет своей непосредственной функции. Поверте — уж лучше иметь дело с первым случаем.


Продолжение следует...