Дизайн студия «Графит»


Инструкция по применению дизайн студии.

Если вы заинтересованы в наиболее эффективном взаимодействии с дизайн студиями, дизайнерами и другими творческимим коллективами — эта статья поможет разьяснить некоторые ключевые моменты, и попытается ответить на вопрос как наименьшими затратами времени и денег добиться лучших результатов.


Что нужно для начала работы дизайнерами над проектом.

Сформулируйте вашу потребность в той или иной форме. После этого можно приступить к формированию задания на разработку дизайна. В случаях с простыми макетами, например визитной карточкой, или рекламным модулем, обычно у клиента не возникает проблем с формированием задания. Сложнее дело обстоит с многополосниками или, например, этикеткой. Если вы не уверены, что правильно представляете себе необходимый объем работ или их последовательность — обратитесь к нам и наши специалисты с радостью вам разъяснят все тонкости технологий, возможности студии и необходимый порядок действий.
Например ваш отдел маркетинга решает задачу по производству каталога продукции: в таком случае еще на стадии формирования задания вы сталкнетесь с проблемой структурирования информации, иллюстрированием, принятием решения о формате и отделке изделия. Настоятельно рекомендуем уже на стадии принятия этих решений поддерживать связ со студией. Поверьте, это не окажется лишним.

Возможно у вашей огранизации есть своя фирменная символика: знак, фирменное начертание, фирменные шрифты и цвета. Возможно существуют определенные корпоративные стандарты оформления рекламной продукции. Нередко носителями стиля организации являются брэндбуки и гайды, если у вашей огранизации есть такие — не забудте поставить об этом в известность дизайнера.


Напишите ТЗ!

Теперь, когда вы сформулировали задание настоятельно рекомендуем совершить маневр существенно повышающий эффективность всех участников творческого процесса. Без перувеличений, ТЗ — самый лучший инструмент комуникации заказчика и исполнителя. Первый кто извлекает из него пользу — тот кто его пишет. Стоит только побороть лень и начать писать, как вы тут же ощутите превосходство такого метода над устными указаниями. Тот кто пишет ТЗ имеет возможность сконцентрироваться, изложить все свои мысли, отредактировать их если это нужно, расставить все акценты и будучи в полной уверенности, что все правильно отправить исполнителю. К сожалению устное общение человека гораздо менее эффективно, тем более что-нибудь может быть просто забыто или упущенно из виду. Также ТЗ является основным документом и на основании его всегда можно аргументированно предъявить претензию если дизайнер отнесся к его исполнению не надлежащим образом. Хороший дизайнер работая постоянно сверяется с ТЗ и будте уверены оно будет прочтено добрый десяток раз. И по диагонали, и слева-направо, и даже между строк.
В написании ТЗ нет ничего ни страшного, ни сложного. Техническое задание может быть написано вольным стилем в удобной для вас форме. Если у вас возникают сложности связанные с тем какие моменты задания нужно освещать в ТЗ — оговорите его предварительно с дизайнером.


Как узнать цену.

Немногие студии используют в работе фиксированный прайс-лис. Объясняется это тем, что жестко зафиксировать цену можно только если иметь возможность зафиксировать себестоимость, которая может состоять из услуг дизайнера, фотографа, моделей, иллюстраторов и много другого. К тому же, если речь идет о фиксированной стоимости — все возможные риски относятся на увеличение стоимости. Это означает, что в цене будет заложена некая сумма «страховки» на случай если вдруг ваш проект потребует больше затрат чем среднестатистический. Поэтому, гораздо чаще студии практикуют индивидуальный подход к оценке стоимости воплощения конкретного проекта. Это сложнее, но точнее и справедливее. Вам всегда смогут назвать ориентировочную стоимость вашего заказа, что называется «не глядя на исходники», но эта информация даст лишь очень приблизительное представление о предстоящих затратах.
Как выйти из этой ситуации?
Во первых, проводить оценку проекта нужно только после предоставления ТЗ и исходников. Любая студия сама вам предложит поступить именно так, несмотря на то, что обсчет это тоже работа.
Во вторых, работать с постоянным партнером, это сулит немало выгод и делает ваши затраты предсказуемыми.
Можно ли снизить стоимость работ?
Снизить стоимость всегда можно, но делать это нужно грамотно, понимая что удешевление снижает и себестоимость. Чтобы избежать ситуацию, когда в конце проекта вдруг выяснится, что «сэкономили слишком сильно», пытаясь выйти на интересующую вас стоимость проекта, самым подробным образом обсуждайте каждый пункт и требуйте разъяснить, за счет чего он будет удешевлен.
Возможно правильнее в такой ситуации определить желаемый бюджет и уведомить студию о необходимости «вписаться» конкретную стоимость. Такой метод практикуют компании в которых рекламный бюджет имеет совершенно четкие рамки. Возможно придумать и реализовать проект с практически любым бюджетом. Наши специалисты всегда смогут предложить вам ряд мероприятий направленных на снижение стоимости и сокращение сроков реализации вашего проекта.

 

Конкретнее о стоимости работ.

Для тех кого не устраивает просто изложение принципа ценообразования, немного конкретики в формате «стоимость от»...
Будте готовы что вас попросят располагать следующим бюджетом и временем для выполнения работ:

Дизайн сайта — от 2500 руб, срок — от 3 дня.
Изготовление макета полиграфической продукции А4 — от 500 руб, срок — от 2 часа.
Дизайн щита 6х3 — от 1000 руб, срок — от 1 дня.
Разработка логотипа укомплектованного базовым набором гайдов — от 8000 руб, срок — от 7 дней.
Верстка многополосников — от 200 руб/страница, срок — от 1 часа.
Дизайн упаковки — от 2500 руб, срок — от 3 дня.


Что необходимо знать.

Пожалуй самое первое, что следует знать — это что такое цветовое пространство. С этим понятием вам придется столкнутся лично потому, что именно вы будете смотреть эскизы у себя на мониторе и обсуждать потом оттенки цвета с дизайнером. Важно знать, что макеты которые в последствие будут печататься в типографии существуют в цветовом пространстве CMYK. А изображения предназначенные для демонстрации с экрана монитора (например web-графика) выполняются в цветовом пространстве GRB. Цвета монитора, использующего цветовое пространство RGB, некорректно сравнивать с цветами полиграфических изделий на том основании, что растровая смесь основных четырех полиграфических красок на бумаге не способна излучать некоторые цвета спектра. Здесь следует упомянуть, что для более широкого охвата спектра возможно использование дополнительных полиграфических красок, называемых «пантонами».
Вторым важным моментом, соблюдение которого поможет сэкономить кучу нервных клеток, является порядок указания размеров. Первым параметром всегда указывается ширина, второе значение — высота. Например запись в задании 210х297mm будет понята дизайнером как лист А4 вертикально, а 297х210mm — лист А4 горизонтально. Если вам сложно запомнить и применять это правило — просто пишите после каждого параметра, что он означает. Например 210mm (высота), 297mm (ширина).
Третьим важным в работе моментом хотелось бы выделить понимание структуры творческого процесса. Он обязательно делится на три этапа: осмысление, подготовка материала, исполнение. Понимание устройства творческого процесса позволит вам правильно оценивать время которое должно быть затрачено на реализацию вашего проекта. Некоторые макеты могут быть практически сразу отправлены на верстку дизайнеру, но некоторые потребуют сначала многих часов работы творческой группы еще на стадии задумки и осмысления. Например нарисовать логотип, технически, займет немного времени, но до этого придется проделать большой объем интиллектуальной работы, который окажется во много раз более времяемким.